Клиенты private banking могут воспользоваться налоговой амнистией

Клиенты private banking могут воспользоваться налоговой амнистией

Принятая парламентом налоговая амнистия может не стать успешной из-за требований финансового мониторинга, но даже без этой амнистии украинцы начали возвращать капиталы в страну.

Об этом банкиры рассказали во время круглого стола на тему «Как карантин повлиял на премиальное обслуживание в украинских банках», проведенного «Финансовым клубом».

«Как только был принят закон, заинтересованность клиентов начала повышаться с каждой минутой. Хотя исключение из-под амнистии лиц, которые были PEPами с 2010 года, сужает круг заинтересованных людей», – отмечает руководитель private banking ОТП Банка Виктория Мысливая.

Банки ожидают от Национального банка разъяснений, как им работать по данной процедуре: открывать спецсчета клиентам, как их контролировать, как пополнять один раз. «Остался открытый вопрос: с одной стороны – это налоговая амнистия, с другой – с нас не сняли требование проверять источник происхождения средств. Это самый спорный вопрос. Если не будет уточнения в законодательстве по данному пункту, то налоговая амнистия будет неэффективной. Потому что если у клиента нет документов, подтверждающих доход, и функцию (финмона. – Ред.) с нас не сняли, то это останется открытым вопросом. Ждем разъяснения Нацбанка», – сетует Виктория Мысливая.

Читайте: Принята налоговая амнистия Зеленского. Какие в ней скрыты риски

«Первая клиентская реакция была: сейчас те, кто заявится, на протяжения полугода – года будут «кошмариться», деньги будут забирать, нет доверия к институтам власти. Второе – надо помнить, что амнистия капитала – это первое звено в цепочке «нулевая декларация – автоматический обмен информацией между налоговыми» – репрессивный аппарат, который будет задействован», – говорит руководитель управления премиального банкинга Укрэксимбанка Данила Меркулов.

По его словам, ряд украинских клиентов начали возвращать капиталы в Украину, не дожидаясь налоговой амнистии, поскольку боялись блокировки своих активов за рубежом. «Лучше его декларировать здесь, чем потом иметь правовые последствия в западном мире», – сказал банкир.

«Автоматического обмена данных нет и не будет. Это будет запрос в определенный банк по определенному человеку», – успокоила клиентов директор департамента приватного банкинга Альфа-Банка Виктория Пивнева.

Но ужесточение комплаенса на Западе уже происходит. «Ми видим, что происходит на Кипре, когда клиенту приходит письмо, что «вы там что-то думайте, но через три дня ваш счет будет закрыт». И клиент понимает, что за рубежом надо или содержать штат юристов, либо отправлять часть своей команды за рубеж и там делать полноценный офис. Происходит и ужесточение комплаенса за рубежом, и необходимость клиента сделать что-то в Украине. Раньше думали, как вывести, а сейчас – как завести обратно», – рассказывает заместитель председателя правления ТАСкомбанка Олег Поляк.

Банки выиграют от притока «амнистированных» средств. «Клиенты заведут средства в украинские банки и купят ОВГЗ с этих счетов», – ожидает начальник управления организации работы с премиум-клиентами Ощадбанка Дмитрий Соловьев.

Но массового возврата капиталов «уже завтра» банкиры не ждут. «Клиенты захотят осмотреться, захотят посмотреть на практику того, как это будет проходить у других клиентов. Потому что есть недоверие и опасения», – отмечает директор департамента развития премиального банкинга Креди Агриколь Банка Елизавета Тимошенко.

Она считает, что клиенты, которые не могли подтвердить свои средства и поэтому держали их в банковских ячейках, могли ждать налоговой амнистии. «И, наверное, этот кластер клиентов готов заплатить амнистионный сбор, но пока банковская система не готова к этому – ни один комплаенс не готов ответить, а что же с таким клиентом, с таким обращением делать», – заявила Елизавета Тимошенко.

Подписывайтесь на новости FinClub в TelegramViberTwitterFacebook

Підписатися на розсилку Фінклубу

 

Присоединяйтесь