Продажа Всеукраинского банка развития сорвалась

Банк сына беглого бывшего президента Виктора Януковича был финансово стабильным, и лишь введение международных санкций против Александра Януковича позволило НБУ признать его неплатежеспособным. Временная администрация была введена в банк с 28 ноября 2014-го на период до 27 февраля 2015-го, после чего была продлена на месяц. Уже 4 марта Антимонопольный комитет разрешил ООО «Экосипан» получить контроль над ВБР.

Компания «Экосипан» известна как собственник банка «Михайловский». Кроме разрешения АМКУ, потенциальный инвестор также добился согласия на покупку 100% ВБР от комиссии НБУ по вопросам надзора и регулирования деятельности банков. Для исполнения условий конкурса «Экосипан» направила гарантийный взнос в ФГВФЛ на 50 млн грн. Но ФГВФЛ не заключил договор и не продал ей ВБР.

В ФГВФЛ рассказали, что продажу банка невозможно осуществить из-за судебных разбирательств в отношении его бывшего собственника.

Срок полномочий временного администратора ВБР заканчивался 27 марта, но 31 марта ФГВФЛ заявил, что полномочия администратора продлены до «дня получения Фондом решения НБУ об отзыве банковской лицензии и ликвидации ВБР» – то есть бессрочно. Уже прошло больше двух месяцев, но НБУ не смог отозвать лицензию.
Неудавшийся инвестор обратился с иском в суд с целью запретить НБУ принимать решение о ликвидации ВБР и каким-либо образом информировать об этом ФГВФЛ.

Сначала компания «Экосипан» потребовала от Хозяйственного суда Киева заставить ФГВФЛ заключить с ней договор. Но 27 и 30 марта суд вернул документы истцу без рассмотрения. А 31 марта инвестору отказали в Окружном административном суде Киева, в котором не приняли обеспечительную меру в виде запрета Фонду предлагать НБУ начать ликвидацию ВБР. Но уже 1 апреля обеспечительную меру принял Хозсуд Киева: он запретил НБУ отзывать лицензию и ликвидировать ВБР.

Суд принял сторону истца, поскольку ликвидация банка сорвала бы сделку.

После этого «Экосипан» требовала от суда признать договор с ФГВФЛ от 27 марта «подписанным» и признать ее право собственности на акции ВБР номинальной ценой 567,5 млн грн. «Экосипан» подавала иски, но суд возвращал их. К делу в начале мая подключалась ГПУ, потом Фонд оспорил обеспечительную меру и 12 мая решил вернуть инвестору гарантийный взнос, а «Экосипан» безуспешно оспаривала это решение. Точку в конфликте 26 мая поставил Киевский апелляционный хозсуд, который посчитал безосновательной обеспечительную меру и отменил ее. Это дало НБУ право объявить о ликвидации банка. Но регулятор пока им не воспользовался. Подробнее ...

 

Підписатися на розсилку Фінклубу

 

Присоединяйтесь