Руководство Прайм-банка подозревается в растрате 2 млрд грн

Прайм-банк, подконтрольный Майе Волковой, супруге экс-нардепа от Партии регионов Александра Волкова, накануне своего закрытия выдал финансовую помощь физлицам на 2 млрд грн.


Об этом стало известно из определения Печерского суда Киева от 10 сентября 2015 года, размещенного в Едином реестре судебных решений.

Своим решением суд предоставил сотрудникам МВД доступ к счетам около сотни физлиц и почти трех десятков компаний (список в конце).

Согласно судебным материалам, Главное следственное управление МВД ведет расследование, начатое в феврале этого года в отношении топ-менеджмента ОАО «Прайм-банк». Их подозревают в крупной растрате, уголовное производство открыто по признакам уголовного преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 191 УК.

Нарушения выявил Национальный банк во время проверки деятельности ПАО «Прайм-банк» за период с июля по сентябрь 2014 года. Было установлено, что в этот период компании «Крона-Текс», «Анкотекс», «Ферал Опттрейд», «Прим-Финком Кс», «Кб «Моноформат» перечислили в пользу широкого круга физических лиц 2,052 млрд грн. Эту сумму получателям выдавали наличными через кассу Прайм-банка.

При этом получение крупных сумм происходило без открытия текущих счетов. Деньги были учтены как «предоставление возвратной беспроцентной финансовой помощи по договору» и «предоставление кредита по договору».

В ходе досудебного следствия «собрано достаточно доказательств и установлены основания, свидетельствующие о том, что должностные лица банковского учреждения, используя реквизиты «Прим-Финком КС», осуществили растрату денежных средств банковского учреждения, нанеся убытки банку в особо крупных размерах», — сказано в судебных документах.

Напомним, что аудиторы, проверявшие деятельность банков, которые в последующем обанкротились, отныне потеряли право работать с другими банками. В свое оправдание эти компании указывают на то, что писали в своих отчетах о возможных проблемах и рисках в банках. Кроме того, во многих проблемных учреждениях также работали кураторы Нацбанка и представители иностранных аудиторских фирм, а к ним у НБУ претензий нет.

По материалам «Первая инстанция»

Підписатися на розсилку Фінклубу

 

Присоединяйтесь