Банк “Капитал” лишился валютной лицензии

Нацбанк перешел к жестким мерам в борьбе со спекулянтами. 30 апреля он постановлением №264-р отозвал у банка “Капитал” генеральную лицензию на осуществление валютных операций. Свою позицию НБУ объяснил тем, что учреждение нарушило нормы валютного законодательства.
 

В банке эту ситуацию пока не успели прокомментировать. Банк “Капитал” не является крупным учреждением. По данным НБУ, на 1 января он занимал 79-е место по активам (2,09 млрд грн) с капиталом 193 млн грн. Крупнейшими акционерами банка являлись ООО “Промгаз Украины” (15,45%), ООО “Техноград Плюс” (24,7%) и Руслан Щербань (18,2%). Господин Щербань является депутатом Донецого областного совета по партийному списку Партии регионов.

Генеральная лицензия на право осуществления валютных операций не уступает по значимости основной банковской лицензии, так как содержит внушительный перечень операций, которые может осуществлять банк. Причем речь идет не только об операциях с иностранной валютой, но и о гривневых транзакциях с нерезидентами.

«Отзыв валютной лицензии практически означает, что за исключением нескольких базовых услуг, таких как привлечение на вклады средств юридических и физических лиц в гривне и банковских металлах, открытие и ведение их счетов, размещение привлеченных средств, банк не может осуществлять никаких иных операций, - поясняет казначей «Банка Национальный кредит» Олег Зоренко.-- Банк не может проводить валютообменные операции, вести счета клиентов в валюте и нерезидентов в гривне, иметь корреспондентские счета в валюте, привлекать средства или торговать ими на валютном рынке Украины или международном рынке».

Две недели назад Нацбанк отключил 14 банков от системы подтверждения соглашений на межбанковском валютном рынке по причине осуществления ими спекулятивных сделок. НБУ тогда пригрозил, что может даже пойти на лишение лицензии. «Строго говоря, полный отзыв генеральной валютной лицензии равносилен началу ликвидации банка: с узко ограниченным перечнем допустимых операций банк обречен массово терять клиентов и сворачивать свою деятельность»,-- поясняет Олег Зоренко. При этом, у Нацбанка была возможность не отзывать валютную лицензию полностью, а лишь ограничивать перечень разрешенных ею операций.
 

 

Підписатися на розсилку Фінклубу

 

Присоединяйтесь